Первая попытка «задушить большевизм в колыбели» (слова Winston Churchill - “strangle the bolshevik baby in its cradle”) - путем массовой империалистической интервенции в Гражданской войне в России — не удалась.

Огромная страна, ее богатейшие природные богатства остались вне контроля международных банкиров, капиталистов, воров. «Ужас какой-то»!

Затем Великая депрессия наступила. Сотни миллионов трудящихся во всем мире требовали крутого изменения курса, даже социалистической революции. Главная задача правящего класса и своих государств - предпринимать соответствующие строгие меры, идти на контрнаступление.

В 30-х годах всесторонняя поддержка гитлеровского и других фашистских режимов со стороны якобы «демократических» держав — важнейший путь к решению поставленных задач: уничтожить социализм, удушить массовое стремление к лучшей жизни. Не все кап-страны сами стали фашистками. В США, например, правительство пошло на определенные уступки народным массам в самой Америке. В то время как оно поддерживало фашизм за рубежом.

Приравнивать номинальную демократию — с учетом всех ограничений и лицемерии — к открытому фашистскому террору - ошибочно. Диктаторство фашизма во многом хуже. Но, несмотря на это, та и другая — система господства сверх-богатых над подавляющим большинством. По-этому не удивительно, что оба типа государственного устройства могут найти, в зависимости от обстоятельств, общий язык, общие интересы, общие подходы.

Невозможно правильно истолковать весь ход Второй мировой войны — до, во время и после сражений - без объективной оценки «демократической» поддержки нацистам. Как мы увидим такая поддержка была, хотя при других условиях, даже в разгаре Второй мировой войны. До сегодняшнего дня такие факты по большому счету скрываются про-империалистическими политиканами, идеологами и публицистами

У Советского правительства вопрос не ограничивался теорией. Перед руководством страны стояла экзистенциальная угроза. Либо одни фашистские страны - Германия, Япония и другие - при подстрекательстве Запада - объединили бы и уничтожили бы Советский Союз. Либо - при «необходимости» - самые «демократические страны» прямо присоединились бы к такой ужасной военной агрессии.

То есть, повторить — при новых условиях — ту иностранную интервенцию, которая имела место во время «Гражданской войны» в России.

Если самые мощные кап-страны объединились бы и напали бы на изолированный СССР, можно констатировать, что Советский Союз не выдержал бы. И человеческая потеря была бы гораздо хуже, были бы еще десятки миллионов жертв.

Успех советского правительства предотвратить целенаправленное стремление кап-страны объединиться против СССР — величайшее достижение. И путь был сложным.

После прихода к власти нацистов в 1933г Советское правительство последовательно и повторно пыталось создавать систему коллективной безопасности против фашистского агрессора, но получило отпор за отпором. В 1935г Франко-советский пакт о взаимопомощи был подписан, но Франция скоро угробила соглашение.

Усердное пособничество «демократических» держав с фашизмом на западе — дань Австрии, Мюнхенский сговор, соглашательство с контрреволюцией в Испании, западная «Сидящая война» вокруг Польши, помощь фашистской Японии на Востоке и т.д.— доказало, что Запад настойчиво противостоял созданию коллективной системы обуздания агрессоров-нацистов.

Наоборот, их поощряли и подстрекали.

Арнольд Локшин, политэмигрант из США