6.Дело Уильяма Щервуда (William Sherwood)

Психологическая война ФБР против менее известных людей хранится в строгой тайне и подавляющее большинство этих дел так и не становится известны. Изредка появляется информация о необычных событиях, которые убедительно показывают, что эта суровая война действительно идет.

Одной из таких жертв ФБР стал ученый из Калифорнии Уильям Шервуд, которые в 1957г был вызван на слушания специальной Комиссии Конгресса США по «делам антиамериканской деятельности» (House Un-American Activities Committee or HUAC) Эта комиссия Конгресса, работавшая в тесном контакте с ФБР, подвергала публичному осуждению и преследованию граждан Соединенных Штатов, которые придерживались «антиамериканских», то есть прогрессивных, взглядов.

Шервуд совершил свои «преступления», по словам его преследователей, еще в юность, два десятилетия назад, когда он был противником фашистской войны против Испанской Республики и участвовал в создании марксистской дискуссионной группы (54). Хотя Шервуд уже много лет не мог активно участвовать в политической деятельности, тем не менее он никогда не отказывался от своих идеалов. По крайней мере трижды ФБР пыталось заставить его сотрудничать с ним. Шервуд отказался от такого «сотрудничества» и ФБР усиливало против него преследования, включая вмешательство в его личные финансы (55). Из его честности и прогрессивных убеждений ФБР охарактеризовало Шервуда как «угрозу национальной безопасности» и развязало против него зловещей психологической войны. Такова жизнь в «свободной» Америке.

Комиссия Конгресса настаивала на слушаниях с участием Шервуда, которые транслировались бы по телевидению. Предотвратить эту инквизицию ученый не мог. Он обратился в Комиссию с просьбой о трехдневной отсрочке, чтобы представить свой запланированный доклад на научной конференции. Зная, что его карьера ученого была в чрезвычайной опасности, Шервуд стремился обнародовать результаты своих исследований.

Комиссия ответили ему отказом, и тогда Шервуд отравился в ночь накануне слушаний. В своем прощальном письме он писал: «Средства моего существования и сама моя жизнь находятся под угрозой по вине же этой комиссии. Каждый шаг государственных преследователей «оставил многие загубленные жизни и изломанные судьбы» (56).

Шервуда считали блестящим ученым. А было ему всего сорок один год, когда он покончил с собой, оставив жену и четверых детей. Его вдова заявили, что Шервуд был затравлен, чтобы подвергать его публичному позору, осмеянию, оскорблению. На него и на его семью обрушились все тяготы публичного осуждения, ему пришлось страдать из-за потерянной работы и невозможности продолжать свою научную карьеру (57).

Интенсивное тайное преследование ФБР в сочитании с публичным судилищем, устроенным Комиссией Конгресса, довели Шервуда до самоубийства. К моменту его смерти еще одиннадцать человек, оказавшись в подобной же ситуации, лишили себя жизни или умерли от сердечного приступа (58). Настоящее же число жертв, которых, несомненно, намного больше, навсегда останется тайной.

54. The Un-Americans, Frank J. Donner, New York 1971, p. 176
55. Ibid, p. 181
56. Daily Mirror (London), June 18, 1957
57. The Un-Americans, Frank J. Donner, New York 1971, p. 180
58. Ibid

Из книги «Безмолвный террор. История политических гонений на семью в США», Арнольд и Лорен Локшины, М. 1989.