Разумеется, что новоприбывшие американцы - Локшины - сами по себе не могли бы играть никакой прямой роли в уже неудержимом процессе развала СССР.
Но, они могли были бы «полезными». Как?
«Показать» живым примером «преимущество» капиталистического — особенно американского — строя.
/////////////////////////////////////////////////////
Вскоре после нашего приезда в Москву началась скрытая, тщательно организованная и многосторонняя кампания, с целью побуждать Локшиных отречься от политического убежища в СССР и возвращаться в Америку.
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Если Локшины решили уехать обратно в Америку, какой шум мог бы поднят здешними про-США СМИ и политическими фигурами. Сам народ не знал и не мог знать о сильнодействующей кампании искусственно созданных проблем, жестких неприятностей и обманов, направленных против нас, прежде всего, против меня.
Планировалось, что общественное мнение оказалось бы примерно таким: - «Видите. Локшины убедительно сказали, что им было плохо в США и поэтому, они приехали сюда. Горбаческое правительство и Партия сделали всё для того, чтобы обеспечивать им хорошую советскую жизнь. Предоставили им политическое убежище, дали им квартиру, работу, известность... И, несмотря на всё это, они обратно уехали!»
Что означало бы? Именно то, что «самое худшее в Америке лучше, чем самое хорошее в СССР».
Состряпанная пропаганда действия.
В пользу американского империализма.
Была бы мощная пропаганда действия в пользу американского империализма.
/////////////////////////////////////////////////////////
Локшины не покинули СССР, не уехали обратно в США.
Коварный план, разработан спецслужбами США и приведен в действие здешними сообщниками империализма, не претворился в жизнь. По ряду причин.
(1) Надо было проводить кампанию против меня таким образом, что народ об этом не знал. Если нападки были очевидны, тогда злоумышление не сработало бы. Хотя испытание было суровым, временами тяжким, я не подвергался в Москве такому открытому террору, который переживал в Хьюстоне Техасе в 1986г.
(2) Если я сдался и вернулся, я по сути дела сдал бы и мои политические убеждения о коренном зле империализма. Я не такой.
(3) Я довольно быстро стал понять, что здешние исполнители вредных действий против меня не были сторонниками социалистического строя (хотя при Горбачеве большинство из таких формально было членами КПСС), а были скрытыми врагами социализма.
Считаю, что основной фактор провала злых замыслов — мои твердые анти-империалистические, про-социалистические убеждения. Плюс к этому, опыт противостояния подрывным действиям, психологической войне. Вследствие того опыта, приобретенного в основном в США, и изучения чаще всего мне удавалось во время познавать то, что вокруг меня происходило.
Но советский народ, россияне тоже внесли свой вклад. История и, до определенной степени, культура в этой стране отличаются от обстановки в Америке.
Но до сегодняшнего дня далеко не всё по отношению ко мне нормализуется.
///////////////////////////////////////////////////////////////
Была еще для меня весомая причина не уехать обратно в США.
Возвращение в Америку привело бы к моей смерти.
Арнольд Локшин, политэмигрант из США