Процесс «антисоветского троцкистского центра»
В 1933 году был создан так называемый «параллельный троцкистский центр» в составе Пятакова, Радека, Сокольникова и Серебрякова. Следствие по делу этой подпольной контрреволюционной организации установило, что «параллельный центр», по прямым указаниям злейшего врага народа Л. Троцкого, направил свою преступную деятельность на подрыв военной мощи СССР, ускорение военного нападения на СССР, содействие иностранным агрессорам в захвате территории и расчленении СССР, на свержение Советской власти и восстановление капитализма в нашей стране.
В этих целях «параллельный центр» организовал диверсионные и террористические группы, осуществлял широкую систему вредительства и занимался шпионажем в пользу некоторых иностранных государств.
Троцкистские бандиты наибольший разворот диверсионно-вредительской работы приурочивали к началу интервенции против СССР. Готовясь к ней, троцкистские диверсанты совершили немало чудовищных преступлений за время своей подпольной контрреволюционной деятельности.
Главным организатором диверсионно-вредительской деятельности в тяжелой промышленности был Пятаков. На протяжении значительного периода занимая пост заместителя наркома, он сумел расставить «своих людей» в наиболее решающих отраслях тяжелой промышленности. О проводимом им методе вредительства в своих показаниях Пятаков говорил:
«Я рекомендовал своим людям (и сам это делал) не распыляться в своей вредительской работе. Концентрировать свое внимание на основных крупных объектах промышленности, имеющих оборонное и общесоюзное значение.
В этом пункте я действовал по директиве Троцкого: наносить чувствительные удары в наиболее чувствительных местах».
В химической промышленности орудовал ближайший соратник Пятакова шпион Ратайчак. Под его руководством на Горловском азотно-туковом комбинате было совершено три диверсионных акта, в том числе два взрыва, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Аналогичные диверсионные акты были совершены на Невском химическом заводе и Воскресенском химическом комбинате.
Своему сподручному Норкину Пятаков дал задание организовать в случае начала войны поджог Кемеровского химкомбината. Когда Норкин указал Пятакову на возможную в этом случае гибель рабочих, то последний ответил ему: «нашел кого жалеть».
Тот же самый Норкин намеревался вывести из строя Кемеровскую ГРЭС (Государственную районую электростанцию) и таким путем остановить работу всех предприятий Кемеровского промышленного района. Для осуществления этого преступного замысла Норкин организовал на Кемеровской ГРЭС в феврале 1936 года три взрыва.
Троцкистские диверсанты, орудовавшие на железнодорожном транспорте, только на двух дорогах — Пермской и Южно-Уральской, с конца 1934 года и до середины 1936 года организовали около 40 крушений. Главарь вредительско-диверсионной организации на транспорте Лившиц настаивал на крушениях обязательно с человеческими жертвами, чтобы вызвать озлобление населения против правительства.
С целью отвести подозрения от действительных виновников крушений, троцкистские бандиты во многих случаях практиковали сваливание вины на ни в чем неповинных людей.
Наряду с диверсиями «антисоветский троцкистский центр» проводил в широком масштабе вредительскую работу.
На Украине вредительство было развернуто главным образом в области коксо-химической промышленности. Пятаков в своих показаниях суду 23 января 1937 года говорил:
«Вредительская работа состояла в том, что вновь строящиеся коксовые печи вводились в эксплоатацию недостроенными, вследствие чего они быстро разрушались, и, главным образом, задерживалась и почти не строилась «а этих заводах химическая часть, благодаря чему громадные средства, которые вкладывались в коксо-химическую промышленность, наполовину, если не на две трети, обесценивались. Самая ценная часть угля, а именно химическая часть, не использовалась, выпускалась на воздух».
В Западной Сибири вредительством занималась троцкистская группа Шестова, которая работала на основе тщательно разработанного вредительского плана, целью которого было:
«1) Срывать новое шахтное строительство и проводимую реконструкцию старых шахт.
2) Стремиться организовать строительные работы на новых шахтах и «а реконструируемых шахтах таким образом, чтобы новые объекты входили в эксплоатацию по частям... [187]
3) Ввести такие системы выемок угля при которых достигались бы максимальные потери с расчетом возникновения подземных пожаров.
4) Умышленный срыв подготовки новых горизонтов и новых шахтных полей с целью нанести сокрушительный удар не только по рудничному хозяйству шахт и рудников Кузбасса, но и по металлургии Урала и Западной Сибири.
5) Умышленный срыв подготовительных работ с целью создать разрыв между очистными и подготовительными работами.
6) Усилить более эффективными мерами разрушение механизмов, в особенности занятых непосредственно на доставке, транспортировке и откидке угля. Этими актами мы имели в виду не только сорвать план угледобычи, но вызвать озлобление рабочих.
7) Наконец, последнее — саботаж ударничества, а в последующее время — саботаж стахановского движения, издевательство над рабочими». (Из показаний Шестова.)
На Кемеровском комбинате задерживался ввод в экоплоатацию вновь строящихся объектов, отпущенные правительством денежные средства распылялись по второстепенным объектам, и комбинат все время переживал строительную лихорадку.
На Урале троцкистская балда сосредоточила свое внимание на медной промышленности и Уралвагонстрое. Вредители стремились прежде всего снизить производственные возможности действующих медных заводов — Красно-уральского и Карабашского, и одновременно сорвать строительство нового Средне-Уральского медеплавильного завода. На последнем вредительство было настолько заметно, что во время посещения этой стройки Пятакову пришлось несколько умерить пыл своего подручного.
«Мне пришлось, — показывал Пятаков, — в этом отношении Жарикову, начальнику строительства, дать указание, чтобы быть осторожнее, как-нибудь сманеврировать, проявить хоть какую-нибудь энергию в строительстве, начать строительство, но, во всяком случае, с таким расчетом, чтобы до конца его не доводить».
Рабочий поселок на Среднеуралмедьстрое был умышленно построен на расстоянии 1–2 километров от завода, что в силу вредности производства категорически запрещается санитарным надзором. Вредительство на Уралвагонстрое возглавлял начальник строительства Марьясин. Направляя средства на ненужное накопление материалов и оборудования, Марьясин к началу 1936 года омертвил запас материалов на сумму 50 миллионов рублей. Кроме того, он всячески задерживал строительство основных цехов завода.
В химической промышленности Пятаков и его соучастники также били по наиболее уязвимым местам. Они составили заведомо неправильный план развития военно-химической промышленности.
«В серно-кислотиой промышленности, главным образом, скрывались и снижались мощности заводов и, тем самым, не давалось то количество серной кислоты, которое можно было дать.
По линии содовой промышленности, несмотря на то, что наша страна изобилует солью и сырья для соды сколько угодно и производство соды известно хорошо, в стране — дефицит соды. Задерживалось строительство новых содовых заводов». (Из показаний Пятакова.)
Аналогичная картина наблюдалась и в азотной промышленности, где Пятаков, Ратайчак и Пушин, систематически внося изменения в проекты, срывали строительство новых азотных заводов.
Не менее активно проводилось вредительство на транспорте.
Вредительско-диверсионная группа на транспорте, по заданию Пятакова, была организована в 1934 году членом «параллельного центра» Серебряковым. Последний вовлек в эту группу ряд ответственных работников НКПС — Арнольдова, Фуфрянского, и начальников дорог — Лившица, Миронова, Розенцвейга, Емшанова, Князева. Некоторые из них занимались вредительством и до 1934 года. Вредительство на транспорте осуществлялось по директивам «троцкистского параллельного центра» и по заданиям японской разведки.
Обвиняемый Князев по этому поводу 14 декабря 1936 года показал:
«Что же касается шпионской работы и нанесения удара Красной Армии путем устройства крушений воинских поездов с человеческими жертвами, то я к этой работе приступил, лишь выяснив отношение троцкистской организации к шпионажу и диверсионной работе против Красной Армии в пользу японской разведки.
Задание в части развертывания диверсионно-вредительской работы на транспорте и организации крушений поездов мною было выполнено полностью, так как в этом вопросе задание японской разведки целиком совпадало с заданием, полученным мною несколько раньше от троцкистской организации».
После перехода Лившица в НКПС на пост заместителя наркома руководство вредительством на транспорте было сосредоточено в его руках. Подрывная работа на транспорте заключалась в срыве перевозок, уменьшении ежесуточной погрузки путем увеличения пробега порожних вагонов, путем недоиспользования тяговой мощности паровозов, методом занижения норм пробега вагонов и паровозов.
Попутно с этим срывалась программа ремонта железнодорожного пути, чтобы создать большее количество крушений. Дезорганизовался ремонт паровозов, ухудшался уход за ними, чтобы наибольшее число паровозов вывести из строя.
Минаев В. Подрывная работа иностранных разведок в СССР. (Часть первая). — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. — 216 с. / Под редакцией И. Ерухимовича.
Продолжение следует
/////////////////////////////////////////////
Перед нами сейчас - коварный и опасный мошенник, расист, лжец и фашист Дональд Трамп, порочный Конгресс, нацистские ФБР - ЦРУ, кровавые милитаристы США и НАТО >>> а также и лживые, вредоносные американские СМ»И».
/////////////////////////////////////////////
Правительство США жестоко нарушало мои права человека при проведении кампании террора, которая заставила меня покинуть свою родину и получить политическое убежище в СССР. См. книгу «Безмолвный террор — История политических гонений на семью в США» - "Silent Terror: One family's history of political persecution in the United States» - arnoldlockshin.wordpress.com
Правительство США еще нарушает мои права, в течении 14 лет отказывается от выплаты причитающейся мне пенсии по старости. Властители США воруют пенсию!!
ФСБ - Федеральная служба «безопасности» России - вслед за позорным, предавшим страну предшественником КГБ, мерзко выполняет приказы секретного, кровавого хозяина (boss) - американского ЦРУ (CIA). Среди таких «задач» - мне запретить выступать в СМИ и не пропускать большинства отправленных мне комментариев. А это далеко не всё...
Арнольд Локшин, политэмигрант из США
BANNED – ЗАПРЕЩЕНО!!
ЦРУ - ФСБ забанили все мои посты и комментарии в Вконтакте!
… и в Макспарке!