For another view of the vicious imperialist subversive plots against the Soviet Union:
Саботаж и вредительство в народном хозяйстве СССР в 1920–1930-е годы (1)
С момента начала «перестройки» в буржуазных средствах массовой информации наблюдался мощный накат на ленинско-сталинскую эпоху. В целях легитимации политики «демократизации» и «реформ», приведших к разрушительным последствиям, предпринимались попытки представить Советский период как время сплошных катастроф, преступлений. Захватившая власть «пятая колонна» стремилась внушить народу следующую мысль: «Разумеется, сейчас неидеально. Но в Советское время было хуже. И если не мы, то снова вернутся времена упадка, всеобщего дефицита и красного террора».
Т.н. «демократическая» пропаганда приложила немало усилий, направленных на то, чтобы представить социалистическую экономику в качестве нежизнеспособной (умалчивая факт стремительного рывка нашей страны в 1930-ые годы, выхода на передовые позиции в мире в дальнейшем). Также абсолютно всех арестованных и приговоренных к смертной казни при Советской власти объявили «невинными жертвами», «отдавшими жизнь и свободу во имя борьбы с тоталитаризмом».
Не случайно основная масса лиц, обвиняемых во вредительстве, была реабилитирована как во время хрущевской «оттепели», так и со времен «перестройки». Речь идет как о фигурантах знаменитых московских процессов 1937 – 1938 гг.. (особенно о Пятакове, Строилове, Князеве, Шаранговиче и прочих деятелях правотроцкистского блока), так и о фигурантах Шахтинского дела 1928 года (были реабилитированы Генеральной прокуратурой РФ в конце 2000 года).
Никто не отрицает того, что перегибы имели место. Вместе с тем, на сегодняшний день выявлено немалое количество конкретных фактов, доказывающих, что акты диверсии и саботажа в народном хозяйстве имели место. Не отрицая ряда объективных сложностей, вызванных форсированной индустриализацией и коллективизацией, а также бесхозяйственности, следует признать, что множество неудач действительно имело рукотворный характер.
После окончания гражданской войны ряд представителей капиталистов-белоэмигрантов основали в Париже «Торгово-промышленный центр» («Торгпром»). В его состав входили С. Лианозов, В. Рябушинский, Н. Денисов и прочие. В своем официальном заявлении Торгпром подчеркнул свое намерение «продолжать упорную борьбу против советского правительства», а также «неуклонно осведомлять общественное мнение культурных стран об истинном смысле событий, происходящих в России, и подготовлять будущее восстание во имя мира и свободы». Первый глава данной структуры – бывший стальной король России К.Н. Денисов - открыто заявил о способах борьбы с коммунистическим режимом. По его словам, «Торгпром поставил своей целью всеми средствами и способами бороться с большевиками на экономическом фронте». Данные официальные заявления Торгпрома прямо говорят о его намерении дестабилизировать ситуацию в народном хозяйстве нашей страны, вызвать тем самым недовольство народа Советским режимом и совершить контрреволюционный переворот.
В начале 1920-х годов надежды эмигрировавших представителей свергнутого эксплуататорского класса на крушение Советской власти в России рухнули полностью. В этой связи ставка была сделана на то, чтобы воспрепятствовать выполнению экономических задач, которые ставило большевистское правительство. А как Торгпром мог добиться данной цели, находясь в эмиграции? С помощью контактов со своими сторонниками среди технической интеллигенции, принимавшей участие в разработке и реализации экономических программ Советской власти. В 1920-ые годы старые служащие предприятий снабжали эмигрантов сведениями о состоянии промышленности Советской России – в обмен на финансовую поддержку из-за рубежа.
Конкретные примеры срыва экономических программ Советской власти подробно представлены в совместном труде историка А. Колпакиди и Е. Прудниковой «Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий». Так, авторы отмечают, что правление Южно-Русского металлургического общества, эмигрировавшее в Польшу, оставило инженера Жарновского своим уполномоченным на российском заводе. С 1920 года члены правления установили связи с инженером и его помощниками. Е. Прудникова и А. Колпакиди подчеркивают, что перед Жарновским была поставлена задача «содействовать правлению по получению завода в концессию». Речь шла о работе не по программе, утвержденной Советским правительством, а по указаниям бывших владельцев.
Аналогичное указание поступило от Днепропетровского южно-русского металлургического общества своим служащим, работающих на советских предприятиях. Эмигранты поддерживали связь с ними через советника польского консульства в Харькове Ружицкого. Как пишет историк А.Б. Мартиросян в своей книге «Сталин и репрессии 1920 – 1930-х годов», главный инженер Кадиевского рудоуправления в Донбассе Гуляков снабжал представителей эмиграции сведениями о состоянии шахт и получал ряд указаний. По словам исследователя, «указания были следующими: создавать видимость работы шахт, но при этом всячески препятствовать разработкам, не вывозить угольные запасы, сохранять ценные участки, имея в виду скорое возвращение хозяев». В декабре 1923 года вредительская деятельность Гулякова и его соратников была вскрыта, и они были приговорены Верховным судом УСССР к лишению свободы.
Несмотря на это, внешняя и внутренняя реакция не собиралась складывать оружие. Так, в 1923 году в Париже сформировались «Объединение бывших горнопромышленников Юга России», а также «Польское объединение бывших директоров и владельцев горнопромышленных предприятий в Донбассе». Представители двух организаций поддерживали связь со старыми служащими в России. На наш взгляд, следует подробнее остановиться на деятельности «Харьковского центра», в состав которого входили инженеры «Донугля». Как заявил работник «Донугля» С.Б. Братановский в ходе своего допроса на следствии, речь шла о доведении «рудничного хозяйства до такого состояния, при котором Советское правительство было бы вынуждено сдать рудники в концессию иностранцам или вообще капитулировать перед иностранным капиталом».
Михаил Чистый, 2015-10-06
Продолжение следует
/////////////////////////////////////////////
Перед нами сейчас - коварный и опасный мошенник, расист, лжец и фашист Дональд Трамп, порочный Конгресс, нацистские ФБР - ЦРУ, кровавые милитаристы США и НАТО >>> а также и лживые, вредоносные американские СМ»И».
Нынешние киевские власти — фашистские агенты американского империализма... Именно то, чего хотят Трамр/ США и в Венесуэле!
/////////////////////////////////////////////
Правительство США жестоко нарушало мои права человека при проведении кампании террора, которая заставила меня покинуть свою родину и получить политическое убежище в СССР. См. книгу «Безмолвный террор — История политических гонений на семью в США» - "Silent Terror: One family's history of political persecution in the United States» - arnoldlockshin.wordpress.com
Правительство США еще нарушает мои права, в течении 15 лет отказывается от выплаты причитающейся мне пенсии по старости. Властители США воруют пенсию!!
ФСБ - Федеральная служба «безопасности» России - вслед за позорным, предавшим страну предшественником КГБ, мерзко выполняет приказы секретного, кровавого хозяина (boss) - американского ЦРУ (CIA). Среди таких «задач» - мне запретить выступать в СМИ и не пропускать отправленных мне комментариев. А это далеко не всё...
Арнольд Локшин, политэмигрант из США
BANNED – ЗАПРЕЩЕНО!!
ЦРУ - ФСБ забанили все мои посты, комментарии в Вконтакте, в Макспарке, в Medium.com... и удаляют ещё много других моих постов!
… а также блокируют мой доступ к таким сайтам, как «Портал Госуслуги Москва»!